Инфраструктурные проекты

Инвестиционная программа Красноярской железной дороги в 2018 году

Объем инвестиционной программы 2018 года на полигоне Красноярской железной дороги составил 22,6 млрд рублей, что значительно превысило уровень 2017 года. Приоритетными проектами стали программы, направленные на развитие пропускных способностей Южного хода "Междуреченск-Тайшет", а также проекты подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению XXIX Всемирной Зимней Универсиады.

Проект "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет"

Грузовой поезд на виадуке Авда-ГромадскаяВ 2018 году в рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет" завершена реконструкция второго Джебского тоннеля на перегоне Джебь-Щетинкино. Были проведены работы по укреплению бетонных сводов тоннеля и изоляции от проникновения грунтовых вод. Сдать в эксплуатацию обновленный второй Джебский тоннель планируется в 2019 году. Обновленный объект сможет работать без ремонта более 100 лет.

Кроме тоннеля выполнена реконструкция станции Джебь, в ее восточной горловине построен прямой участок полотна на месте монолитной скалы. Это сделано для увеличения скорости разгона поездов перед затяжным подъемом.

В 2018 году продолжено проектирование вторых путей и двухпутных вставок на 15 перегонах участка Междуреченск – Тайшет, реконструкции станций Мариинск, Бискамжа и Хабзас, усиления устройств тягового электроснабжения.

Также строится разъезд Петропавловка на перегоне Агул – Коростелево.

Реконструкция главных железнодорожных вокзалов дороги

Вокзал КрасноярскВ рамках подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению XXIX Всемирной Зимней Универсиады в 2018 году выполнена реконструкция вокзальных комплексов в городах Красноярск и Абакан, также оборудованы техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 2 вокзала Красноярска (Злобино и Енисей).

В процессе обновления вокзальные комплексы Красноярска и Абакана полностью адаптированы для маломобильных пассажиров. На вокзале Красноярск установлены пандусы, 3 подъемника и 2 лифта, оборудованы 3 дополнительные санитарные комнаты, специализированные окна справочного бюро и билетной кассы дальнего следования. Нанесены тактильные направляющие указатели (на платформах, привокзальной площади, внутри здания вокзала) и мнемосхемы; модернизированы индукционные петли, а также специально оборудованы номера в вокзальной гостинице. Новый павильон вокзала Абакан также соответствует всем требованиям доступности для маломобильных групп населения.

Кроме того, в билетных кассах этих вокзалов установлена система "Электронная очередь", внедрена централизованная система информирования пассажиров, обновлена система безопасности (охранное телевидение, сигнализация, досмотровое оборудование) и автоматизированные системы пожаротушения, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Фасады вокзалов украсила архитектурная подсветка с использованием энергосберегающего оборудования.

Ремонт и строительство пассажирских платформ

Бобровый логОсобая роль в транспортном обеспечении Универсиады была отведена проекту "Городская электричка", в рамках которого построены три новых остановочных пункта – Калинина, Тихие зори, а также Бобровый лог, ставший седьмой новой пассажирской платформой, созданной ОАО "РЖД" в краевом центре за последние четыре года.

Сейчас на карте "Городской электрички" 28 остановочных пунктов, расположенных в шести районах Красноярска. При строительстве платформ учтены современные стандарты и требования комфорта и безопасности пассажиров: установлены пандусы, уложена тактильная плитка, построены наземные пешеходные переходы через пути. В вечернее и ночное время работает светодиодная система освещения.

Кроме того, в 2018 году железнодорожники реконструировали еще 10 объектов пассажирского комплекса (вокзалы Бугач, Енисей, Злобино, Базаиха, платформы Студенческая, Первомайская и др.) в черте Красноярска. Все это позволило гостям и жителям города быстро и комфортно перемещаться по городу.

Все объекты железнодорожной инфраструктуры, которые были задействованы в проведении Универсиады, оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Обновление локомотивного парка

грузовые поезда38 современных электровозов "Ермак" серии ЭС5К, предназначенных для грузового движения, в 2018 году были поставлены на Красноярскую железную дорогу.

В электровозах отечественного производства предусмотрены комфортные условия для работы машинистов. В кабинах установлены эргономичные кресла с механизмом защиты от вибраций, применяются современные системы климат-контроля. Кроме того, в новых локомотивах используется уникальная микропроцессорная система диагностики оборудования. Она в реальном времени отслеживает и "запоминает" все процессы, происходящие в двигателях, узлах, приборах машины. По возвращении электровоза из поездки информация анализируется специалистами депо. Это позволяет оперативно проводить техническое обслуживание, и в целом повышает эффективность эксплуатации локомотивного парка.

Также в 2018 году 17 новых тепловозов, предназначенных для маневровой работы, серии ТЭМ 18 ДМ начали работу на станциях КрасЖД.

 

Обновление парка пригородных и городских электропоездов

новые электричкиВ 2018 году на КрасЖД впервые поставлено 6 новых электропоездов серии ЭП3Д. Это одна из последних разработок Демиховского машиностроительного завода. Их серийный выпуск начался в 2016 году. Составы отличают плавный ход при отправлении, торможении и во время движения состава, а также низкий уровень шума в вагонах. Для комфорта пассажиров составы оснащены инновационной системой кондиционирования и обеззараживания воздуха. Кроме того, новые электропоезда полностью адаптированы под маломобильных пассажиров. В вагонах установлены таблички со шрифтом Брайля, предусмотрены подъемники и специально оборудованные санитарные комнаты.

screenRenderTime=1